«Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда.»

Материально-техническая база

Условия питания обучающихся

Охрана здоровья обучающихся

Паспорт доступности

Режим дня

Договор обязательного медицинского обслуживания детей

Материально-техническое обеспечение, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ

Дошкольное учреждение размещается за пределами санитарно-защитных зон предприятий, сооружений и иных объектов и на расстояниях, обеспечивающих нормативные уровни шума и загрязнения атмосферного воздуха для территории жилой застройки. Территория дошкольного образовательного учреждения по периметру ограждена забором, посажена полоса зеленых насаждений. Учреждение имеет самостоятельный вход (выход) для детей и въезд (выезд) для автотранспорта. Имеется наружное электрическое освещение. По периметру территории детского сада установлены камеры видеонаблюдения, въезд транспорта на территорию детского сада ограничен и строго регулируется.

Детский сад находится в отдельно стоящем двухэтажном здании, построенном по типовому проекту, площадью 1066 кв.м. Здание оборудовано системами холодного водоснабжения, канализацией. Отопление и вентиляция здания образовательного учреждения оборудованы в соответствии с санитарными правилами.

Дошкольное учреждение оснащено системами безопасности: установлены системы оповещения о пожаре, все помещения детского сада оборудованы тепловыми и дымовыми датчиками оповещения о возможном возгорании, установлена система автоматической передачи извещений о пожаре на пульт централизованного наблюдения ГУ «ЦУС ФПС по Тамбовской области», установлена система аварийного освещения, имеется «тревожная кнопка».

Все имущество образовательного учреждения находится в муниципальной собственности Гавриловского района, передано учреждению в оперативное управление.

В МБДОУ имеются оборудованные учебные кабинеты и помещения для организации образовательной деятельности и проведения практических занятий:

  • групповые ячейки,оборудованные в соответствии с возрастными особенностями развития детей для решения образовательных задач и организации всех видов детской деятельности, оснащенные мебелью, игровым оборудованием, игрушками, детской художественной литературой, материалами для организации продуктивной и творческой деятельности;
  • музыкальный зал,предназначенный для организации работы по музыкально-творческому развитию детей, проведения праздников, развлечений, оборудованный музыкальными инструментами, дидактическими пособиями, костюмами, техническими средствами музыкального воспроизведения,

для организации физического развития детей, формирования двигательных навыков, развития двигательной активности детей, оснащенный физкультурным оборудованием и атрибутами для организации подвижных игр;

  • кабинет педагога-психолога и учителя — логопеда,предназначенный для организации индивидуальной и подгрупповой работы с детьми по коррекции познавательной, личностной, эмоционально-волевой сферы, имеющий оборудование, предназначенное для снятия эмоционального напряжения, развитие зрительно-тактильного восприятия, развитие мелкой моторики и психических процессов (сенсорная комната),

для организации индивидуальной работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья (задержка психического развития) и организации консультативной работы с родителями, оборудованный необходимыми дидактическими пособиями, игровым дидактическим материалом, техническими средствами для коррекции познавательной, эмоционально-волевой, социально-личностной сферы ребенка;

  • физкультурные площадки для занятий физической культурой на воздухе;
  • площадки для организации прогулок с детьми, оснащенные теневыми навесами, малыми архитектурными формами, игровым оборудованием.
  • библиотекой МБДОУ детский сад  «Солнышко» — не располагает

В детском саду достаточное количество мебели, мягкого инвентаря, игрового оборудования.

Основные критерии организации образовательной среды:

  • безопасность;
  • комфортность,
  • соответствие возрастным возможностям,
  • развивающая направленность,
  • доступность для использования детьми;
  • эстетичность оформления.

Материально-техническая база детского сада постоянно совершенствуется, изменяется и пополняется в соответствии с требованиями и нормами обеспечения содержания детей и организации образовательного пространства.

 

Обеспечение доступа в здание инвалидов и лиц с ОВЗ

Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических занятий, библиотек,  средств обучения и воспитания,  приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья – нетЛица с ОВЗ и  инвалиды участвуют в образовательном процессе на общих условиях.

Конструктивные особенности здания не предусматривают наличие подъемников и других приспособлений, обеспечивающих доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ). Тифлотехника, тактильные плитки, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета/душа, кровати и матрасы специализированного назначения в образовательной организации отсутствуют. Входная площадка имеет звонок при входе.  Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица.

Доступ к информационным системам и информационно-коммуникационным сетям, в том числе инвалидов и лиц с ОВЗ

МБДОУ детский сад  «Солнышко» имеет подключение к сети Интернет, к которой через Wi-Fi-соединение имеют доступ все компьютеры и ноутбуки. Для обеспечения безопасности работы в сети провайдером установлена контент-фильтрация.
В рамках образовательного процесса допускается использование информационных образовательных ресурсов сети Интернет под руководством педагога, проводящего  занятие. Исключён самостоятельный доступ детей, в том числе с ОВЗ и инвалидов к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям  без присутствия педагога.
Компьютерных классов — нет.
В образовательном процессе для развития познавательного интереса, повышения уровня и качества знаний у детей используются разнообразные  технические и информационно-коммуникативные средства обучения:

  • ноутбуки: для демонстрации образовательных презентационных и демонстрационных материалов, видеофильмов, мультфильмов, сказок;
  • музыкальный центр: для проведения досуговых мероприятий, прослушивания музыки в режимных моментах, художественно-эстетического развития детей;
  • медийные установки (экран, проектор, ноутбук): для просмотра мультимедийных презентаций на различную тематику,  для проведения  образовательной деятельности с детьми,  досуговых мероприятий;
  • интерактивные доски: для проведения образовательной деятельности с детьми.

Самостоятельный доступ обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья,  к электронным образовательным ресурсам не предусматривается.

Положение о порядке доступа педагогических работников к информационно-телекоммуникативным сетям и базам данных

В МБДОУ функционирует официальный сайт (http://detsad51.68edu.ru/), страница в социальной сети ВКонтакте имеется электронная почта (detsad-solnishko@r51.tambov.gov.ru).

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Имеются следующие технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья:

  • ноутбуки — во всех возрастных группах, в кабинетах педагогов-специалистов;
  • интерактивные доски с комплектом программного обеспечения — в 3-х возрастных группах;
  • мультимедийные установки  (проектор, экран, ноутбук) — в музыкальном зале;
  • музыкальные центры — в музыкальном, спортивном залах;
  • магнитофоны — в групповых помещениях;
  • телевизоры с DVD проигрывателями — в групповых помещениях.

Дети-инвалиды и лица с ОВЗ могут участвовать в образовательном процессе на общих основаниях, в том числе с имеющимся в ДОУ оборудованием.
Специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ОВЗ отсутствуют.

 

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *