С нового учебного года на территории Тамбовской области будет введен сертификат дополнительного образования
Уважаемые родители!
С нового учебного года на территории Тамбовской области будет введен сертификат дополнительного образования.
Сертификат служит официальным подтверждением возможности каждого ребёнка учиться в кружках и секциях дополнительного образования за счёт бюджета.
Важно помнить, что введение сертификата не повлияет на доступность дополнительного образования. Вы и ваши дети самостоятельно определите для себя не менее трех подходящих программ обучения, а при наличии свободных мест, Ваш ребенок может быть зачислен в большее количество кружков, секций и творческих объединений.
Мы рассчитываем, что введение сертификата позволит поддерживать, в первую очередь, те программы, которые будут пользоваться популярностью у Ваших детей.
С помощью специального навигатора дополнительного образования (https://tambov.pfdo.ru/) Вы сможете не только записаться на желаемые образовательные программы, но и отследить полученные услуги, а также оценить их.
Уважаемые родители, просим Вас не беспокоиться о том, сможет ли Ваш ребенок своевременно получить сертификат. Выдача сертификатов будет продолжена и после 1 сентября. Образовательные организации Гавриловкого района окажут всю необходимую помощь.
При возникновении вопросов получения и использования сертификата Вы можете обратиться на горячую линию управления образования и науки области по телефону: (4752)79-23-81 или связаться с региональным оператором программного навигатора системы дополнительного образования детей Тамбовской области: 8(953) 709-87-42., а так же получить консультацию в отделе образования администрации по адресу : с Гавриловка- 2 , ул Советская , д 23, уполномоченную организацию по выдаче сертификатов МБОУ 2 – Гавриловскаясош_ телефон 8475515 35-40 , по адресу с Гавриловка -2 , ул Школьная , д 3телефон 847551 32-7-73
Воспитанники старшей группы получили сертификаты дополнительного образования.
Можно ли усидеть на двух сертификатах?
В нелегком и тернистом пути внедрения в регионах России сертификатов дополнительного образования родитель является главным двигателем развития. Именно его ожидания, его осознанное стремление обеспечить качественное образование для своего ребенка, будучи подкрепленное правом выбора дополнительного образования по сертификатам, должны привести к развитию системы образования. И родители отзываются на призыв государства осознать свою роль и возможности в обеспечении дополнительного образования для своих детей. Но иногда стремление дать лучшее своему ребенку заставляет направлять активность и в неверных направлениях.
Не столь часто, но все же наблюдаются случаи, когда на одного ребенка выдаются несколько (два и более сертификатов) дополнительного образования. При том, что сертификат – это, по сути, подтверждение права одного ребенка на целую образовательную траекторию и его, как, например, свидетельства о рождении, хватит и одного. Родители об этом в обязательном порядке информируются, информация не является секретной. Да и сама система выдачи сертификата не позволит задублировать сертификат, выдать на одного ребенка более одного сертификата. Система не позволит, но система – это машина, а человек пока умнее, или, по крайней мере, хитрее машины. В результате родители подают две, три и даже пять заявок на получение сертификата, меняя персональные данные ребенка так, чтобы человек, который будет эти данные проверять, в спешке (а сейчас спешка — это стабильное состояние организаций, выдающих сертификаты) подтвердил сертификат, не обратив внимание, что в свидетельстве о рождении ребенка одна циферка изменена заботливым родителем. И в результате у ребенка имеются несколько сертификатов, из которых лишь один получен законно.
И вот получилось, что у ребенка не один сертификат. Конечно, допущена ошибка от лица, принимавшего заявление. Но что это даст родителю? Как использовать оба сертификата? Что будет, если выявится, что родитель использует для получения услуг сертификат, полученный незаконно? Ведь дело не шуточное: за сертификатами стоят настоящие деньги, которые платит бюджет, получается, что родитель осознанно берет у государства деньги, которые ему не предназначались, да еще и используя для этого подложные документы…
А ошибка рано или поздно выявится: организации при зачислении детей должны сверять данные в сертификате с данными в документах ребенка.
Система персонифицированного финансирования дополнительного образования детей сегодня только вводится, но она глубоко продумана и имеет механизмы борьбы со злоупотреблениями. Применяет их крайне аккуратно, стараясь скорее не допустить нарушения, чем покарать за них, но решение о применении инструмента наказания остается за людьми, поведение которых может отличаться от мягкости выбранного тренда внедрения.
Разумеется, в череде сертификатов-дублей есть и такие, которые были выданы случайно, когда ни родитель, ни представитель центра выдачи сертификатов не обратили внимания, что ранее сертификат уже был выдан, а ошибка была допущена случайно. Но такие сертификаты использоваться не будут, родитель обязательно сообщит об ошибке для заморозки сертификата. Надеемся, что также поступят и те родители, которые осознав, что не стоило получать два сертификата описанным выше способом, просто решат дальше действовать лишь в соответствии с легальными способами получения дополнительного образования за счет бюджетных средств.
Еще больше информации в группах ПДО в ВКонтакте и Инстаграм:
«ВКонтакте» — https://vk.com/publicpfdo
«Инстаграм» — https://www.instagram.com/pfdo_2019/
Полезную информацию о сертификате можно найти в группах социальных сетей
Сегодня, в век информационных технологий, нужную информацию многие родители черпают из Интернета. Тем более, если дело касается вопросов образования детей. В помощь родителям, а также всем заинтересованным лицам созданы группы в социальных сетях, в которых размещается информация по возникающим вопросам действия сертификата на дополнительное образование детей.
Напомним, что сертификат на дополнительное образование детей в возрасте от 5 до 18 лет, на получение которого имеет право каждая семья, – это персональная возможность получить бесплатное дополнительное образование для каждого конкретного ребенка. Независимо от того, какие кружки или секции ребенок выбирает, в какой организации (муниципальной, частной) он на них запишется – за его образование заплатит государство в пределах номинала сертификата. Обновление баланса сертификата производится ежегодно.
Группы в социальных сетях открыты для подписчиков «ВКонтакте», «Фейсбук» и «Инстаграм». Уже сегодня здесь можно найти информацию об особенностях действия сертификата, познавательные видеоролики, а также комикс, разработанный Общероссийским народным фронтом (ОНФ), который на доступном языке рассказывает обо всех преимуществах сертификата.
Кроме того, здесь будут размещаться консультации для родителей, педагогов, иных заинтересованных лиц, а также новости из регионов. Мы приглашаем стать подписчиками групп всех желающих. Ссылки на группы в социальных сетях следующие:
«ВКонтакте» — https://vk.com/publicpfdo
«Фейсбук» — https://www.facebook.com/ПДО-370285240259935/?modal=admin_todo_tour
«Инстаграм» — https://www.instagram.com/pfdo2019/
Самый полезный фактор от социальных сетей – то, что здесь нет ограничений и границ. Они дают возможность общаться с любым человеком, из любого города, причем в режиме реального времени. Здесь можно задать вопрос и практически сразу получить на него ответ. Давайте же активно пользоваться ресурсами современного времени.
Частные организации имеют возможность активно заходить в проект персонифицированного образования
Внедрение системы сертификатов на дополнительное образование детей основано на индивидуальном подходе к развитию каждого ребенка. Более того сертификат позволяет детям обучаться во внеурочное время в организациях любой формы собственности. Это могут быть как кружки и секции в муниципальных учреждениях, так и частные курсы. Зачастую потребности семей в качественном образовании удовлетворяются именно в частных кружках и секциях.
Поэтому вхождение частных организаций в программу персонифицированного образования не только возможно, но и приветствуется.
Частная организация, желающая получать финансирование по сертификатам, должна выполнить ряд тех же условий, которые предъявляются ко всем учреждениям, работающим в системе персонифицированного образования. Необходимо подтвердить свое право осуществлять деятельность по программам дополнительного образования и предложить детям качественные программы.
Эти требования обоснованы. В реестр учреждений, включенных в портал ПФДО (https://pfdo.ru/), допускаются только проверенные организации, имеющие лицензии на соответствующий вид деятельности. К тому же востребованные программы, оформленные должным образом – это залог доверия родительской общественности.
Все организации, которые желают работать в системе персонифицированного образования, могут войти в реестр поставщиков образовательных услуг и внести свои образовательные программы в специальный навигатор информационной системы. Чтобы стать аккредитованным поставщиком услуг, организации нужно зайти на портал ПФДО своего региона, на главной странице в блоке «Войти в систему» нажать «Регистрация». Далее заполнить электронную форму соответствии с инструкцией «Регистрация образовательной организации на портале-навигаторе» (она доступна даже не зарегистрированным пользователям в разделе «Инструкции»).
Всё заявки частных организаций муниципалитет рассматривает наравне со всеми остальными и выносит решение о включении или не включении организации в реестр поставщиков на основании сформированных и утвержденных Правилами персонифицированного финансирования критериев.
Важно также отметить, что в каждом регионе действуют модельные центры дополнительного образования детей, где прежде всего оказывают поддержку организациям в преодолении пути для участия в системе персонифицированного финансирования – неправомерных отказов не будет, да и заявку можно переподавать неограниченное число раз.
Таким образом, для социально-значимого бизнеса наравне с государственным сектором созданы единые условия по вхождению в систему персонифицированного образования. А для родительской общественности — возможность дать дополнительное образование детям с учетом их интересов и пожеланий.
Еще больше информации в группах ПДО в социальных сетях:
«ВКонтакте» — https://vk.com/publicpfdo
«Инстаграм» — https://www.instagram.com/pfdo_2019/
На портале ПДО родители могут найти ответы на интересующие их вопросы
Портал персонифицированного дополнительного образования (https://pfdo.ru/) создан как интернет-ресурс, с помощью которого родители имеют возможность реализовать свое право на получение сертификата, а в дальнейшем отслеживать, какими возможностями сертификата ребенок располагает на текущий момент. Однако и тем родителям, дети которых еще только подрастают, портал будет интересен.
Дело в том, что здесь имеется вкладка, которая обозначена на главной странице знаком вопроса. Пройдя по нему, у пользователя есть возможность попасть в раздел «Часто задаваемые вопросы». В свою очередь в нем размещены ответы, которые помогут большинству родителей при оформлении сертификата и его использовании.
Уже сегодня в этом разделе есть информация, когда можно получить сертификат, какие способы получения сертификата существуют, какая сумма в нем заложена, сколько раз нужно получать сертификат, и так далее. И, к слову, этот раздел постоянно пополняется.
Полезная информация есть на портале и для организаций, вошедших в систему персонифицированного образования, либо планирующих работать в ней.
Также в помощь всем участникам программы ПДО действуют группы в социальных сетях ВКонтакте и Инстаграм. Здесь в ежедневном режиме размещаются новости из регионов, публикуются различные консультации и полезная информация. Стать подписчиком групп можно, пройдя по ссылкам:
«ВКонтакте» — https://vk.com/publicpfdo
«Инстаграм» — https://www.instagram.com/pfdo_2019/
Эти ресурсы созданы для того, чтобы каждый из участников программы персонифицированного дополнительного образования имел доступ ко всей необходимой информации. Ведь чем больше информации, тем больше доверия к системе новой работы, а соответственно и ее эффективность повышается.
Педагоги дополнительного образования – особая категория учителей
5 октября отмечается День учителя. Праздник, который объединяет и педагогов, и родителей, и детей. Ведь учитель – одна из самых сложных и почитаемых профессий в мире. От мастерства и профессионализма педагога зависит будущий успех ученика, его кругозор и культура.
Особая категория учителей — педагоги дополнительного образования. Ведь при необязательности допобразования учитель способен сделать познание нового полезным и увлекательным. Таким, чтобы на занятия дети шли с удовольствием, при этом не только получали массу новой информации, но и раскрывали творческие способности, оттачивали свое мастерство.
Сегодня новая система в дополнительном образовании вносит свои коррективы в работу педагогов, так как благодаря внедряемому сертификату на первый план выходят интересы ребенка. Однако творческий и интеллектуальный потенциал педагогов нашей страны достаточно высок. А умение следовать веяниям времени всегда оставалось одной из особенностей передовых учителей, в том числе в системе допобразования. Поэтому благодаря профессионализму педагогов, новая система в ряде регионов уже заработала в полную меру.
Напомним, что сертификат на дополнительное образование детей от 5 до 18 лет, на получение которого имеет право каждая семья, – это персональная возможность получить бесплатное дополнительное образование для каждого конкретного ребенка. Средства сертификата, выделяемые государством, «идут» в учреждение вслед за ребенком. Благодаря сертификату для детей открыты двери даже в ранее не доступные кружки и секции.
Без сомнения, система персонифицированного образования в корне изменила сам подход к результативности труда педагога. Теперь эффективность его работы определяется востребованностью. Ведь всем известно, что чем больше интересен педагог детям, тем больше детей стремятся записаться в его кружок или секцию. Соответственно тем больше в нем заинтересовано учреждение, в котором он трудится. Преимущества сертификата ощущают на себе и родители, так как он позволяет дать образование ребенку, учитывая именно его желание и творческие способности. А для детей сертификат – это равный и свободный доступ к кружкам и секциям по их личным интересам.
Роль педагога в жизни каждого человека в современном мире очень важна. Поэтому в профессиональный праздник — День учителя — примите искренние поздравления. Благодарим вас за высокое мастерство, любовь и преданность своему делу, неутомимый творческий поиск и душевную щедрость. Желаем крепкого здоровья, терпения и благополучия!
Система дополнительного образования детей претерпевает изменения. На сегодняшний день уже в 20 субъектах Российской Федерации у родителей имеется возможность посредством сертификата оплачивать дополнительное образование своих детей.
Поначалу система внедрения сертификата вызывала споры, со временем их стало существенно меньше, однако время от времени вопросы возникают. Вот один из примеров.
В одном из областных центров весь сентябрь обеспокоенные родители спрашивали, почему нет денег на сертификатах. А когда деньги на сертификатах все же появились, хватило их совсем не надолго, многие родители даже и не заметили их мимолетного появления. Некоторые даже сравнивали ПДО с записью в больницу: вроде бы врачи приём ведут, а вот записаться к ним не получается, все талоны заняты.
Давайте для начала рассмотрим, как происходит финансирование системы ПДО. Согласно федеральному закону № 131 «Об общих принципах организации местного самоуправления» это исключительная компетенция муниципалитетов. Которые, действуя в рамках своих полномочий, утверждают нормативно-правовые акты, обязательные для применения на своей территории. Это местные Положения о ПДО, предусматривающие обучение за счет средств местного бюджета, только используя механизм сертификатов. У федеральных и региональных органов власти нет полномочий в одностороннем порядке регулировать сферу дополнительного образования детей.
По сути, механизм прост: муниципалитет при формировании бюджета, учитывая количество детей, подавших заявку на получение сертификатов, закладывает средства на обучение детей в допобразовании в текущем финансовом году. Кстати, каждый родитель, зайдя в личный кабинет на портале ПФДО, видит объем средств (потенциальный баланс), который муниципальный бюджет готов выделить на обучение его ребенка в текущем финансовом году по образовательным программам, прошедшим в установленном с региональными нормативными документами порядке добровольную сертификацию. Причем этот объем средств корректируется ежемесячно, пропорционально оставшемуся периоду обучения до конца года.
В идеале денег на обучение по сертификатам должно хватать на всех детей муниципалитета. Почему же возникла проблема, как было сказано выше? Объяснение простое: деньги город выделил, но спрос со стороны родителей оказался куда выше, чем рассчитал муниципалитет. По сути, планирование бюджета оказалось не эффективным и, по большому счету, должно быть пересмотрено. Потому что в новых реалиях системы допобразования планировать бюджет нужно, учитывая потребность граждан в получении услуг с использованием сертификата. Тогда равные возможности на использование сертификата будут у всех детей региона.
К тому же новая система персонифицированного подхода, как раз и направлена на развитие допобразования, на совершенство общеразвивающих программ и, как следствие – на повышение востребованности их среди детей и родителей. В прошлое уходят времена, когда государство выделяло деньги всем подряд, одинаково, как профессионалам, так и случайно пришедшим в систему людям. Сегодня ставка делается на востребованных у детей и родителей учреждения допобразования, в том числе и частные, на педагогов-профессионалов в своей сфере.
Еще больше информации в группах ПДО в социальных сетях:
«ВКонтакте» — https://vk.com/publicpfdo
«Инстаграм» — https://www.instagram.com/pfdo_2019/
Практика показывает – сертификат работает, за ним будущее
Ежедневно ряды родителей, получивших сертификат на дополнительное образование ребенка, пополняются. Общее количество выданных сертификатов в 20 регионах превысило в октябре 2019 года уже 1,6 млн. Есть субъекты Российской Федерации, в которых система персонифицированного финансирования стартовала в текущем году, но в сегодняшнем материале мы остановимся на тех регионах, где ПДО действует второй и даже третий год подряд. Согласитесь, всегда важно мнение людей, кто прошел этап становления. А кому как не педагогам, знающим изнутри функционирование системы, давать оценку первым результатам.
В Вологде третий год подряд внедряется персонифицированное финансирование дополнительного образования. Проект стартовал в 2017 году. В первую же учебную четверть было выдано более 4000 тысяч сертификатов на обучение детей в кружках и секциях. В 2019 году их число превысило 9000. Большинство педагогов Вологодской области уверены – сертификат принес реальную пользу.
Людмила Калистратова, педагог дополнительного образования БОУ ДО Сокольского муниципального района, отмечает: «В объединениях технической направленности Дома детского творчества, которыми я руковожу, обучаются дети, которые используют сертификат персонифицированного дополнительного образования. Работой в системе ПФДО я довольна: высокий уровень заработной платы, заинтересованные, активные дети, хорошо технически оснащенный кабинет».
Ее коллега, Наталия Шадрина, заместитель директора МУ ДО ДЮЦ «Единство», пишет: «Сама по себе идея персонифицированного финансирования дополнительного образования детей очень хороша: видна потребность родителей в той или иной программе; гарантирована оплата труда преподавателя; работа в программе проста. Вместе с тем стоит обратить внимание, что номинал сертификата в разных муниципальных образованиях разный. В Вологде, к примеру, всего 620 рублей в месяц, а это мало, часто требуется софинансирование родителей».
Еще один из педагогов дополнительного образования, Наталья Цветкова (г. Череповец), отмечает, что система персонифицированного финансирования позволяет ребенку посещать за счет муниципального бюджета кружок по выбору, но любой направленности и охватывает все направления, начиная от технического и заканчивая социально-педагогическим. Такой механизм позволяет получить дополнительное образование для детей, чьи семьи испытывают материальные затруднения и не могут позволить себе оплачивать дорогостоящие занятия.
В Удмуртии система ПФДО действует второй год подряд. Какие изменения произошли, рассказала Ирина Пономарева, методист МБОУ ДО КПЦ «Граница» (г. Ижевск): «Появление системы персонифицированного финансирования в работе педагогов в начале вызвало испуг, а затем показало все перспективы и возможности. На практике ПФДО является эффективным способом информирования родителей об имеющихся кружках и секциях, о возможностях устроить своего ребенка на интересные программы дополнительного образования, представленные в муниципальном образовании.
В любой работе есть свои плюсы и минусы. С одной стороны, работа педагогов усложнилась, не во всех сельских районах система работает, местами не хватает технических и кадровых ресурсов. Но, с другой стороны, появление данной системы – это необходимость, продиктованная временем. Дополнительное образование стало более открытым и доступным. Данная система помогает собрать всю информацию о дополнительном образовании воедино, не дублируя ее, дает возможность детям выбрать желаемые программы и направления, а родителям – узнать где, когда и чем дополнительно заняты дети вне школы.
Самое главное, что большинство программ, указанных в системе ПФДО, являются бесплатными, так как оплачиваются за счет средств сертификата. Это значит, что теперь каждый ребенок, независимо от финансового положения его семьи, сможет заниматься, кроме школы, в кружках по интересам и спортивных секциях, которые выберет сам.
На мой взгляд, большинство родителей и не знали до введения ПФДО обо всех возможностях в системе дополнительного образования, о том, куда они могут записать своего ребенка».
Напомним, сертификат дополнительного образования – это официальное подтверждение возможности каждого ребенка от 5 до 18 лет обучаться в кружках и секциях дополнительного образования за счет средств государства. Сам сертификат не материален, это, по сути, именной номер ребенка, как СНИЛС или ИНН, любой иной документ, который идентифицирует человека. Внедрение сертификата предполагает стимулирование образовательных учреждений, реализующих программы дополнительного образования, способных заинтересовать ребенка и быть востребованными у детей и родительской общественности.
Еще больше информации читайте в наших группах ПДО в социальных сетях:
«ВКонтакте» — https://vk.com/publicpfdo
«Инстаграм» — https://www.instagram.com/pfdo_2019/
Муниципалитет как связующее звено в деле развития ПДО на территории
«Добрый день! Подскажите, пожалуйста, получила сертификат, как только ребёнку исполнилось 5 лет. В январе появились денежные средства, а в мае их уже нет. С чем это связано, хотела отдать ребенка на секции», — читаем в одном из писем родителя. Второй родитель пишет, что «он не может получить сертификат в своем городе, хотя другие успели его получить». В этом материале попробуем разобраться, почему случаются порой такие ситуации.
Ранее мы уже поясняли, что бремя по финансовому обеспечению сертификата лежит на муниципальных образованиях. От их возможностей и политики в целом по отношению к развитию дополнительного образования на территории зависит и номинальный объем денежной составляющей сертификата, и охват детей, которые смогут воспользоваться преимуществами, предоставляемыми сертификатом.
В ситуациях, которые обозначили авторы писем, вероятнее всего, что предусмотренные муниципалитетом денежные средства были исчерпаны, поэтому в первом случае родитель увидел в личном кабинете ребенка, что средства закончились, а во втором — родитель не смог получить сертификат. Это отслеживает и сама система. При возникновении ситуации, когда объем обеспечения сертификатов, предусмотренный программой персонифицированного финансирования в городе превышен, заключение новых договоров в соответствии с положениями, предусмотренными Правилами ПФДО, становится невозможным. Исправить ситуацию возможно только в том случае, если муниципалитет предусмотрит дополнительное финансовое обеспечение сертификатов.
Возмущение родителей обосновано и понятно. Получается ситуация, мягко говоря, некрасивая, причем по всем принципам. Ведь идеология ПДО в том, что объем финансирования сертификатов персонифицированного финансирования должен соответствовать спросу, ожидаемому со стороны родителей. Муниципалитет, определяя первоначально сумму, должен быть готов к оперативному увеличению ее в случае, если спрос превысил ожидания (что очевидно в городе и произошло). Единственное, с чем при этом должен муниципалитет считаться — это общая достаточность средств в бюджете.
Сам факт, что родители сталкиваются с проблемой отсутствия средств для обеспечения сертификатов, говорит о том, что спрос на такие программы в муниципалитете превышает тот, на который выделено финансирование. Без дополнительных средств однозначно задачу охвата не решить. Напомним, что согласно Указу президента Российской Федерации от 7 мая 2012 года перед муниципалитетами поставлена задача — к 2020 году вовлечь 70-75% детей в возрасте от 5 до 18 лет в занятия по дополнительным образовательным программам.
Однако, несмотря на препятствия, сертификат работает и приносит свои результаты. Он заставляет меняться учреждения, родителей и даже детей. Сами учреждения отмечают, что становятся более заинтересованными в том, чтобы предложить кружки и секции по интересам детей. Родители делятся, что сертификат позволил им стать более заинтересованными в дополнительном образовании своих детей и более тесно взаимодействовать с учреждениями допобразования. А дети, в свою очередь, благодаря сертификату получают возможность расти и развиваться в выбранном самостоятельно направлении. При включении в эту цепочку муниципалитета, как связующего звена в плане предоставления равных возможностей всем детям территории, ситуациям, подобным описанным выше, вряд ли будет место.
Еще больше информации читайте в наших группах ПДО в социальных сетях:
«ВКонтакте» — https://vk.com/publicpfdo
«Инстаграм» — https://www.instagram.com/pfdo_2019/